Целеполагание воспитания
и структура управления воспитательным процессом
в 2019-2020 учебном году.
Цель: Социализация личности ребёнка, т.е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребёнком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе.
Задачи:
- Создать условия для получения качественного образования.
- Сформировать у учащихся мировоззрение, основанное на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни и деятельности.
- Повысить общественный статус патриотического воспитания на всех ступенях образования на основе отечественных традиций и современного опыта.
- Реализовать дополнительные образовательные программы, способствующие интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» формирования готовности к жизненному самоопределению.
- Сохранить и укрепить здоровье детей.
- Создать условия для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
- Создать условия для успешной адаптации детей, вновь поступивших в Урюпинскую кадетскую школу.
- Создать условия для выявления и распространения лучшего педагогического опыта.
- Укрепить материально-техническую и научно – методическую базу школы.
Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся
в 2019-2020 учебном году
Направление воспитательной работы
|
Цель работы по данному направлению
|
Задачи работы по данному направлению
|
Военно-патриотическое воспитание.
|
Привить кадетам любовь к Родине, приобщив их к социальным ценностям: патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.
|
- Вызвать интерес к историческому прошлому через часы общения, кружковую деятельность, мероприятия.
- Сформировать такие понятия как долг, честь, гражданская нравственность, гуманизм, милосердие, патриотизм.
- Обучить военным дисциплинам, выработать стремление достойно служить и защищать своё Отечество.
- Воспитать у кадетов уважение к своей кадетской школе, гордость за возможность обучаться и воспитываться в её стенах, стремление приумножить её славу.
|
Этнокультурное направление (казачий компонент).
|
Сформировать дух казачьей доблести, которая соединяет в современной личности гражданственность, честь, достоинство, целеустремленность, военное мастерство, волю к победе, трудолюбие.
|
- Изучить и привить кадетам обычаи и традиции казачества.
- Воспитать интерес к краеведению, исследованию истории казачества родного края, области, сбору и изучению архивных материалов.
- Вовлечь наибольшее количество кадетов в организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.
- Сформировать дух казачества.
|
Духовно-нравственное воспитание.
|
Воспитать кадетов в контексте его всестороннего развития, научить уважать себя и других.
|
- Сформировать нравственную культуру миропонимания.
- Сформировать осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
- Сформировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
- Воспитывать уважительное отношение к православной вере, духовным святыням, семейным ценностям.
|
Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое.
|
Оптимизировать физическое развитие кадетов, всесторонне совершенствуя свойственные каждому физические качества и связанные с ними способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств.
|
- Организовать психологическую, медицинскую, педагогическую поддержку личности.
- Сформировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Создать условия для занятия активными формами отдыха через организацию и проведение Дней здоровья, спортивно – оздоровительных мероприятий, работу спортивных секций; вовлечь наибольшее количество кадетов.
|
Художественно-эстетическое воспитание.
|
Сформировать целостную личность, творчески развитую индивидуальность, действующую по законам красоты.
|
- Развить и совершенствовать индивидуальные творческие способности, эстетические чувства через работу с одаренными детьми.
- Развить художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное, воспитать эстетическое сопереживание.
- Организовать работу кружков художественно-эстетического направления, проведение мероприятий, конкурсов.
- Сформировать у кадетов потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
|
Правовое и профилактическое воспитание.
|
Повысить уровень компетентности детей в конфликтной ситуации; оптимизировать работу с личностью в микро- и макро- социумах по расширению коммуникативных связей, уточнению и переоценке собственных и общечеловеческих ценностей.
|
- Совершенствовать правовую культуру и правосознание кадетов.
- Пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у воспитанников негативное отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму и курению.
- Координировать деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании, правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и оказанию помощи им в решении проблем.
|
Экологическое воспитание.
|
Сформировать экологически грамотную личность, интересующуюся экологическими проблемами и охраной природы.
|
- Привлечь внимание воспитанников к актуальным проблемам экологии местного сообщества.
- Сформировать у кадетов чувства гражданской ответственности за сохранение экологии в своей местности.
- Сформировать навыки гражданского участия в решении проблем во взаимодействии с социумом.
- Привить любовь и уважение к природе.
|
|