Кадетская школа

Целеполагание  воспитания

и структура управления воспитательным процессом

в 2019-2020 учебном году.

 

Цель: Социализация личности ребёнка, т.е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребёнком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе.

Задачи:

  1. Создать условия для получения качественного образования.
  2. Сформировать у учащихся мировоззрение, основанное на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни и деятельности.
  3. Повысить общественный статус патриотического воспитания на всех ступенях образования на основе отечественных традиций и современного опыта.
  4. Реализовать дополнительные образовательные программы, способствующие интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения  «воспитательного пространства»  формирования готовности к жизненному самоопределению.
  5. Сохранить и укрепить здоровье детей.
  6. Создать условия для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
  7. Создать условия для успешной адаптации детей, вновь поступивших в Урюпинскую кадетскую школу.
  8. Создать условия для выявления и распространения лучшего педагогического опыта.
  9. Укрепить материально-техническую и научно – методическую базу школы.

Приоритетные направления организации воспитания и социализации обучающихся

в 2019-2020 учебном году

Направление воспитательной работы

Цель работы по данному направлению

Задачи работы по данному направлению

Военно-патриотическое воспитание.

Привить кадетам любовь к Родине, приобщив их к социальным ценностям: патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

 

  • Вызвать интерес к историческому прошлому через часы общения, кружковую деятельность, мероприятия.
  • Сформировать такие понятия как долг, честь, гражданская нравственность, гуманизм, милосердие, патриотизм.
  • Обучить военным дисциплинам, выработать стремление достойно служить и защищать своё Отечество.
  • Воспитать у кадетов уважение к своей кадетской школе, гордость за возможность обучаться и воспитываться в её стенах, стремление приумножить её славу.

Этнокультурное направление (казачий компонент).

Сформировать дух казачьей доблести, которая соединяет в современной личности гражданственность, честь, достоинство, целеустремленность, военное мастерство, волю к победе, трудолюбие.

  • Изучить и привить кадетам обычаи и традиции казачества.
  • Воспитать интерес к краеведению, исследованию истории казачества родного края, области, сбору и изучению архивных материалов.
  • Вовлечь наибольшее количество кадетов в организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.
  • Сформировать дух казачества.

Духовно-нравственное воспитание.

Воспитать кадетов в контексте его всестороннего развития, научить уважать себя и других.

  • Сформировать нравственную культуру миропонимания.
  • Сформировать осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
  • Сформировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  • Воспитывать уважительное отношение к православной вере, духовным святыням, семейным ценностям.

Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое.

Оптимизировать физическое развитие кадетов, всесторонне совершенствуя свойственные каждому физические качества и связанные с ними способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств.

  • Организовать психологическую, медицинскую, педагогическую поддержку личности.
  • Сформировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Создать условия для занятия активными формами отдыха через организацию и проведение Дней здоровья, спортивно – оздоровительных мероприятий, работу спортивных секций; вовлечь наибольшее количество кадетов.

Художественно-эстетическое воспитание.

Сформировать целостную личность, творчески развитую индивидуальность, действующую по законам красоты.

  • Развить и совершенствовать индивидуальные творческие способности, эстетические чувства через работу с одаренными детьми.
  • Развить художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное, воспитать эстетическое сопереживание.
  • Организовать работу кружков художественно-эстетического направления, проведение мероприятий, конкурсов.
  • Сформировать у кадетов потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

Правовое и профилактическое воспитание.

Повысить уровень компетентности детей в конфликтной ситуации; оптимизировать работу с личностью в микро- и макро- социумах по расширению коммуникативных связей, уточнению и переоценке собственных и общечеловеческих ценностей.

  • Совершенствовать правовую культуру и правосознание кадетов.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у воспитанников негативное отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму и курению.
  • Координировать деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании, правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и оказанию помощи им в решении проблем.

Экологическое воспитание.

Сформировать экологически грамотную личность, интересующуюся экологическими проблемами и охраной природы.

  • Привлечь внимание воспитанников к актуальным проблемам экологии местного сообщества.
  • Сформировать у кадетов чувства гражданской ответственности за сохранение экологии в своей местности.
  • Сформировать навыки гражданского участия в решении проблем во взаимодействии с социумом.
  • Привить любовь и уважение к природе.