23:40 Пришкольный участок – природная лаборатория | |
Пришкольный участок – природная лаборатория С целью экологического воспитания детей в ГКОУ «Урюпинская школа-интернат» ещё в 2014 году был создан экспериментальный пришкольный участок, на котором дети с удовольствием познавали азы трудового воспитания, наблюдали за культурными растениями, посаженными весной, ухаживали за ними. А осенью собирали урожай. При открытии кадетской школы данный опытный участок не потерял своей актуальности. Воспитанники начальной школы получают практические умения, в рамках школьной программы «Окружающий мир» ведут наблюдения, занимаются исследовательской и проектной деятельностью.
Каждый взвод имеет свой небольшой участок земли, на котором есть несколько грядок для овощных культур, плодовые кустарники и деревья. Каждый взвод вместе с классным руководителем и воспитателем решает самостоятельно, какие растения будут посажены на грядках, распределяют обязанности, ведут дневники наблюдений. Родители поддержали инициативу школы и помогают в приобретении семян, рассады для школьного огорода. Что только не растет на этих грядках! И помидорки, и зеленые огурчики, перец болгарский, фасоль, лук и петрушка, баклажаны и тыква, кукуруза и картошка. Под смородиной уже зацвела клубника. Малина встала живой изгородью вокруг детского огорода.
Работая на опытном участке учащиеся начальной школы знакомятся с внешним видом семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за появлением всходов и их последующим развитием, изучают жизнь растений и условия их выращивания. Одновременно учащиеся приобретают комплекс практических умений и навыков. Перед посевом воспитанники подготавливают семена, производят обработку почвы, подготовку и внесение удобрений, высеивают семена, высаживают рассаду.
В дальнейшем учащиеся стремятся обеспечить оптимальные условия жизни растений путем своевременной прополки, окучивания, прищипки и других приемов ухода за растениями, борьбы с сорняками, болезнями и вредителями.
В результате проведения опытов, сопровождаемых наблюдениями, учетами, исследованиями учащиеся более глубоко и сознательно усваивают учебный материал, содержание которого подтверждается их личной практикой. Исследовательская работа «Пришкольный участок – природная лаборатория», созданная учащимися начальной школы, награждена дипломом I степени и стала победителем Всероссийского дистанционного конкурса проекта «Эрудит».
Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для внедрения в учебно-воспитательный процесс исследовательской деятельности.
| |
Просмотров: 796 | |
Всего комментариев: 0 | |