|
В 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» в Урюпинской кадетской школе открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
За небольшой период работы Центра можно с уверенностью сказать, что жизнь воспитанников существенно изменилась. У кадет появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
Обучение проходит не только по общеобразовательным программам по предметам «Информатика», «ОБЖ» и "Технология" с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и по программам дополнительного образования: «Робототехника», «3-d моделирование», «Волшебное дерево», «Компьютерный дизайн и графика», шахматы, проектная и внеурочная деятельности. |
|
Центр состоит из двух кабинетов: Кабинет проектной деятельности и кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций,
в которых был произведён капитальный ремонт,
приобретены мебель и современное оборудование,
педагоги прошли курсы повышения квалификации по развитию функциональной грамотности. |
|
Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов: манекенами по оказанию первой медицинской помощи, нетбуками, 3D-принтером, шахматными столами…
Благодаря такому центру воспитанники кадетской школы получают всестороннее развитие, открывают для себя новые возможности. |
|
Открытие Центра совпало с переходом кадет 10 взвода на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Используя квадракоптеры, современный фотоаппарат, нетбуки, воспитанники имеют возможность выполнять задания по предмету «Индивидуальный проект».
Таким образом, обновление материально-технической базы позволило организовать современные пространства, в которых кадеты получают навыки проектно-исследовательской деятельности. |
|
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. А для оказания первой медицинской помощи - набор имитаторов травм и поражений….
Очки виртуальной реальности позволяют не только смоделировать различные сценарии, но и отработать действия, такие как развести костер или что делать, если упал в реку. Если вдруг ребенок попадет в такую ситуацию, то будет знать, как действовать. |
|
На уроках информатики максимально используются:
интерактивный комплекс, мобильный класс с нетбуками, принтер, сканер. |
|
3D принтер, ручной инструмент, промышленное оборудование (шуруповерт, электродрель, электронный штангельциркуль) применяются на уроках технологии в 5 -11 классах с целью развития активно-деятельностных форм обучения. |
|
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. Обучающиеся приобретают навыки работы в команде, участвуют в олимпиадах, различных конкурсах и соревнованиях, не выезжая за пределы образовательного учреждения.
|
|
Из диаграммы видно, что воспитанники учреждения осваивают общеобразовательную программу по таким предметам, как «Технология», «Информатика» и «ОбЖ» -100%, на 50% увеличилось количество воспитанников, занимающихся в шахматном клубе, наблюдается рост и по другим показателям. |
|
Первыми результатами является то, что дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.
Только в октябре на площадке Центра «Точка роста» было проведено более 10 мероприятий., на протяжении всего времени осуществлялось сетевое взаимодействие, как среди учащихся, так и педагогов города Урюпинск.
Попова Александра и Бабичева Ангелина, не выезжая из стен учебного заведения, стали победителями в Межрегиональном молодёжном научно-исследовательском конкурсе «Сталинградская битва в истории России»
|
|
Таким образом реализуется главная задача Центра - сокращение разрыва между городскими и сельскими школами как в оснащении оборудованием, так и в его использовании. Каждый российский школьник имеет возможность получить доступ к качественному образованию вне зависимости от места своего жительства.
Спасибо за внимание. |
|
|
|